Публикация
Critical Miss

Пять лучших игр 2012. 2 место.281/721

Пять лучших игр 2012. 2 место.
Изображение пользователя Mystriver

MystriverПять лучших игр 2012. 2 место.=288404845

Комментарии авторов:

#2: Mark of the Ninja

В своем обзоре на Деструктоиде (на момент публикации перевода настоящего выпуска сообщение по ссылке недоступно - прим. пер.), Холли Грин описала Mark of the Ninja как "'эталон, на который должны равняться все игры жанра "стелс" и поставила высший бал - 10/10. Не могу сказать, что я не согласен с ее оценкой.

MOTN, может, не лучшая из лучших игра в жанре "стелс" - бедное и кривое повествование не позволяет MOTN возвысится над Thief 2 и Chaos Theory - но её игровой процесс являет собой торжество и очищение всего, что делает этот жанр великим. В игре нет и одной механики, которую MOTN каким-то образом не улучшил. В ней нет неудобного огонька и звукового оповещения. Вместо этого, игра подает вам информацию в виде зрительных подсказок. Объекты в тени изображены в виде неярких силуэтов. Звук изображается путем отрисовки исходящих от ног волн в виде полукругов. Стоит лишь прислониться к стене, и вот - вы видите, что происходит за стеной, и не нужно нажимать каких-либо кнопок. MOTN - это яркий пример современного игрового дизайна. Игра дает вам множество вариантов того, как можно поступить, и это все подается через интуитивный, элегантный интерфейс, который никогда не встает между вами и игрой.

Это внутреннее понимание жанра раскрывается в дизайне кампании MOTN. В то время, как большинство игр в жанре "стелс" предлагают всякого рода "гаджеты" как средство для спасения от бед и врагов, MOTN активно призывает вас к столкновению с врагами, и к использованию всех имеющихся инструментов и способов: убивайте врагов, играйте с ними, делайте все, что угодно - только не игнорируйте; игра награждает за почти что каждый подход - как смертельный, так и несмертельный. Компания Klei, по всей видимости, понимают, что игры в жанре "стелс", это, по своей сути, серии загадок, паззлов. В MOTN, встреча со стражами, бой с ними - это сложный, захватывающий процесс, требующий от игрока умения тщательно избирает как тактику, так и стратегию дальнейшего поведения. Стражи хоть и достаточно тупы, чтобы давать манипулировать собой, оставаться открытыми для атаки, они, все же, и достаточно умны, чтобы представлять угрозу.

MOTN, на самом деле, имеет много общего с #4, Dishonored. Оба Корво и Чемпион имеют схожий набор движений и фокусов, вплоть до остановки времени и телепортации. Но в то время, как Dishonored кидает игрока в серию достаточно открытых пространств, и оставляет его один на один со всякого рода игрушками, умениями и врагами, MOTN обеспечивает игрока набором инструментов, и затем как будто бы говорит: "Найди решение". Так что, если Dishonored это площадка для игры, то MOTN это полоса препятствий.

Как всегда, Грей и Кори кормят синюю Твитцу.

Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub тайно прокрались в комментарии под видом анонимов, и ругают этих безобразных и безвкусных переводчиков.

Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015

Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".

Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".
Проголосовать[Оригинал]

Пять лучших игр 2012. 1 место282/721

Пять лучших игр 2012. 1 место
Изображение пользователя Mystriver

MystriverПять лучших игр 2012. 1 место=288318445

Комментарии авторов:

"Похоже, что они ведут его вверх, вверх и вправо."

В зависимости того, насколько добры вы по натуре, Thomas Was Alone станет либо доказательством, что у игрового повествования еще есть потенциал, либо станет угрюмым напоминанием, сколь далеко еще топать современной игровой индустрии до границы своего потенциала.

Рассмотрим. Самым завершенным, совершенным игровым персонажем 2012 года стал... прямоугольник. Самым согревающим для сердец был внутриигровой роман между прямоугольником и квадратом. Никаких технологий по захвату телодвижений, никаких мировых звезд среди актеров озвучки... да чего уж там - прямоугольник и квадрат даже не общаются!

За исключением серии The Walking Dead от компании Telltale Games и великолепной Analogue: A Hate Story от Christine Love, ничто в 2012 (как и в 2011, и в 2010), повторяю, ничто не может даже соревноваться с ударным повествованием Thomas Was Alone. История, в общем, не идеал: события, которые происходят по сюжету, пролетают за мгновения, важность таких событий указывается "выдержках" из умно написанных, реально не существующих в мире произведений; но основной акцент игры зиждится не на всем этом, а на Томасе и его группе дисфункциональных блоков. Каждый блок получает свою краткую историю, о которой нам повествует шотландский комедиант - Дэнни Уоллэс, и каждому из блоков уделяется столь конкретное внимание, что у игрока складывается четкое и полное представление о персонаже. Еще больше впечатляет то, что во все это прекрасно вписывается игровой процесс в виде платформера. Обучение в игре разделено на части, в которых Томас пытается понять недавно приобретенное самоосознание. Когда нас впервые знакомят с Крисом, коренастым оранжевым квадратом с глубоким комплексом неполноценности, он действительно представляет из себя бремя, которым, как он думает, и является. Позже, когда Крис влюбляется и понимает, что пускай он и не самый физически одаренный из группы, он, тем не менее, является ценной частью команды. Клэр сталкивается лицом к лицу с отчаянием и неминуемой смертью, пока на удивление для себя не открывает в себе "талант" (она может плавать в воде), который воодушевляет ее и позволяет заново осознать себя, но уже не как просто блок, а как супергероиню. Здесь даже есть место небольшому, но милому комментарию с социальным подтекстом в виде Джеймса, "перевернутого" блока, который постоянно падает вниз головой, а не... "попой", и Джеймс боится, что другие блоки будут смеяться над ним из-за его "странности".

Повествование строится на двух основах: во время того, как блоки становятся ближе друг к другу, игрок получает возможность узнать более цельную историю, которая составляется из выдержек в начале каждой из частей, и получает полную историю в конце второго акта. И в это время полились слезы.

Единственный ошибочный шаг, разработчики Thomas Was Alone совершили в третьем акте, где прям-таки ощущается незаслуженный, высосанный из пальца эпилог. Да, мы получаем новые загадки, и да, появляется в последнюю минуту злодей, который бросается в гущу событий, но уже становится ясно, что разработчики сказали все, что нужно, и теперь просто тянут время. Тем не менее, звуковое сопровождение замечательно от начала и до самого конца.

В конце концов, Mike Bithell в одиночку разработал любой другой проект, и вот почему мы вынесли его на первое место.

Теперь вы можете возражать.

Игры, удостоившиеся упоминания:

  • XCOM: Enemy Unknown
  • Skullgirls
  • Dust: An Elysian Tail
  • Primordia
  • Zero Escape: Virtue's Last Reward
  • Spelunky
  • Gravity Rush
  • Mass Effect 3's Excellent Ending
  • The War Z
Как всегда, Грей и Кори летят на синей Твитце.

Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub играют в "Тетрис".

Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015

Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".

Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".

Проголосовать[Оригинал]

Игра Dishonored: Операция Лжеутина283/721

Игра Dishonored: Операция Лжеутина
Изображение пользователя Mystriver

MystriverИгра Dishonored: Операция Лжеутина=288232045

Комментарии авторов: Предательства, от которых получаешь удовольствие, чертовски сложно реализовать в играх с линейным сюжетом. Обычно, предательства подразделяются на два варианта: один - это возникающий из ниоткуда "поворот" сюжета, второй - это предательство, уши которого торчат с самого начала игры, и называть это предательством... просто смехотворно. В то время, как первый вариант может просто вводить в ступор, то вот второй вариант просто бесит меня до белого каления. В Dishonored, Корво, который, позвольте напомнить, бывший шпион, каким-то непостижимым образом упускает из виду тот факт, что его со-заговорщики планируют убить его в ту же секунду, когда он перестанет быть для них полезным (правило шпиона № 101: это происходит всегда). Еще хуже то, что в их аудио дневниках, которые разбросаны по игре, почти что прямым текстом говорится: "Купить яиц, совершить государственный переворот, убить наёмника". И что получается? Игрок вынужден совершать глупейшие поступки, несмотря на то, что целиком и полностью осведомлен о последствиях. Такое поведение ну просто вычеркивает любое отношение, которое сформировалось или могло сформироваться в отношении Корво, мистера ножа-на-палочке.

Неизбежное предательство - это вода и хлеб трагедий, но трагедия получается лишь там, где не существует связи между аудиторией и главным героем. Othello ("Отелло", пьеса за авторством Уильяма Шекспира - прим.пер.) - это трагедия, так как мы, аудитория, можем видеть то, что не видит Отелло, и не можем влиять на его решения. Но в Dishonored мы и есть Корво, и заставлять нас делать глупые вещи, чтобы создать драматическое напряжение... нет, это так не работает, это неправильно; такое чувство, что нами дешево и грубо манипулируют.

Другой, наверное, еще худший пример такого предательства - это встреча с "The Gribbler" ("Грибблер" в русской озвучке - прим.пер.) в другой замечательной игре - The Longest Journey ("Бесконечное путешествие" - прим.пер.), где обычно смышленая героиня, April Ryan (Эйприл Райэн, главная героиня The Longest Journey - прим.пер.), показывает весь инстинкт самосохранения хомячка, избавившегося от рака, и вложившего все свои средства в THQ (на русском http://www.youtube.com/watch?v=XPBVo3Acb48, с 1:05:58 - прим.пер.)

Ну, впрочем, как и всегда, Грей и Кори улетели с Твитцей.

Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub видят ваши торчащие уши.

Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015

Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".

Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".

Проголосовать[Оригинал]

Тонкая линия старта284/721

Тонкая линия старта
Изображение пользователя Mystriver

MystriverТонкая линия старта=288145645

Комментарии авторов: Как вы знаете, Грей и Кори едут к вам на синей Твитце.

Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub страсть как хочется кофе с картинки. Кто знает, как его получить? 5-D принтер не предлагать.

Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015

Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".

Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".
Проголосовать[Оригинал]

Близнецы Новой Эры285/721

Близнецы Новой Эры
Изображение пользователя Mystriver

MystriverБлизнецы Новой Эры=288059245

Комментарии авторов: Как всегда, Грей и Кори не повторяют себя в Твиттере.

Заметки переводчиков: Mystriver, TheOneWhoListen и Maktub спрятались на картинке. Угадайте, где.

п.с. так как читатели плохо голосуют и комикс вылетел из десятки, мы возвращаемся к предыдущему графику выхода, выпуски будут выходить только по будним дням.

Все права на "Critical Miss" принадлежат "Defy Media, LLC", 2015

Для чтения "Critical Miss" на английском языке, пожалуйста, посетите сайт "The Escapist".

Для поддержки авторов, пожалуйста, посетите их страницу на "Patreon".

Проголосовать[Оригинал]
Показать еще