emergency Профиль Публикации Комментарии Подписки

emergency =251571818 #425451
первый кадр - моя обычная реакция, когда просыпаюсь и вспоминаю, что вообще вчера происходило
emergency =251580849 #425368
настоящий смерть МОЖЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ ТОЛЬКО ВОТ ТАК))
emergency =251580943 #425366
ктото пересмотрел безумного макса)
emergency =253062122 #414672
>В обоих случаях он лгал

В обоих случаях говорилась правда.
Тебя я тогда недопонял, и сразу же извинился.

И мне не хотелось бы устраивать эти обсуждения в каментах.
emergency =253105007 #414400
В самом общем случае - да. Но не совсем.
Короче я о том, что историю можно писать, контролируя её сознательно.
А можно - отдавая те или иные части (либо вообще всё) на откуп своему бессознательному. (Лучше всего последнее работает в character driven историях, где автор часто вообще без понятия, как себя поведут его персонажи.)

И оба подхода имеют своё право на жизнь.
emergency =253147563 #414067
>А в отрывке с Васей она пилотирует историю достаточно умело.

Там писалось без предварительного плана даже на пару страниц вперёд. Серьёзно, спроси Акиму, если не веришь мне. Я её как раз расспрашивал на эту тему.

>К тому же, если уж собираешься писать на заказ

Пятнадцать лет фуллтайм пишу) Лично мой подход - посередине. То есть я составляю план и утверждаю его (особенно если это первая работа с заказчиком), однако в пределах плана часто оставляю место, где можно было бы поиграть.
А если работаю с заказчиком не первый раз, и утверждать каждый чих уже не нужно - то там можно предварительно обсудить только ключевые идеи, и там можно позволять себе финты, когда пишешь-пишешь и тут посередине понимаешь, что если вот сейчас грохнуть главного героя - всё станет значительно лучше. И тогда план идёт нахер, с середины пишется другой, и потом уже идёт работа по нему.

Некоторое наитие - полезная штука. И в заказной работе тоже.
emergency =253181643 #413942
я понимаю Дань, поэтому и жалко, что этот мотив почти не упоминается

ну то есть любить свою историю, получать удовольствие от её придумывания, от персонажей, от мира - это важно

но это мелочёвка по сравнению с тем, когда ты пытаешься донести конкретную мысль
когда ты чувствуешь, что ты не просто вот выдумываешь истории
когда ты чувствуешь, что своими историями ты пытаешься добиться чего-то хорошего, полезного

когда у тебя есть что сказать читателю - вот что действительно важно

именно это хочется сказать сценаристу, особенно начинающему. чувак, если у тебя есть что сказать - скажи
если тебе сказать нечего - не пиши сценарии. не надо. найди профессию, займись полезным делом
но если тебе нечего сказать - ты не говори. и без твоих историй в мире много мусора
когда тебе будет что сказать - тогда берись за перо. и тогда говори. и только тогда ты напишешь что-то стоящее
Отредактировано «emergency» 17.04.2016 01:29:20
emergency =253199055 #413818
жаль, что вы не упоминаете здесь случаи, когда автор хочет что-то сказать читателю
когда у него есть некая важная, с его точки зрения, мысль, которую он хочет донести до читателя с помощью истории

имхо это один из самых важных мотивов работать и не бросать то, за что взялся
emergency =253199405 #413815
имхо - контроль не всегда есть хорошо, и это скорее часть личного почерка автора
некоторые хорошо пишут истории, досконально выстроенные с начала и до конца
другие наоборот раскрываются в историях, где они специально не держат контроль

тот же замечательный акимовский Вася - история замечательная именно отсутствием контроля
emergency =253199822 #413811
я помню другую хорошую аналогию - что составление сценария это раскапывание древнего динозавра. в том смысле, что сценарий уже изначально где-то есть в земле, ещё до того, как автор за него взялся
он там уже законченный, и автор должен аккуратно его выкопать, найти, смахнуть с него пыль и в процессе желательно автору самому понять, что он такое выкопал